(844) 256-36-71 (844) 256-36-72

Фрикционные изделия

Фрикционные изделия используют для 2-ух основных типов механизмов:
 - Изделия, которые работают в тормозных механизмах. Они используются для удержания и замедления движения, а также для полной остановки механизма. К таким изделиям относят тормозные вкладыши и ленты, тормозные накладки и колодки, произведенные путем формования в пресс-формах,  при помощи электрообогревателя, либо без него, но с последующей термообработкой. Фрикционные изделия очень надежны в эксплуатации,  не дают износа тормозному барабану, обладают высокой физической прочностью,  сохраняют свои эксплуатационные свойства в холодном климате при -60 С.   
 - Изделия, которые работают во фрикционных механизмах – муфтах сцепления, предназначенные для передачи движения трением одной части машин к другой. Это - типы пластин,  накладки сцепления, секторы. Фрикционные накладки делят на эллипсонавитые, которые пропитанны специальным составом нити с проволокой методом навивки и формовые, произведенные путем формования в пресс формах с обогревом, и

Характеристика фрикционных материалов

-Коррозийная стойкость.
-Высокая теплостойкость (сохранение коэффициента трения).
-Экономичность.
-Высокая теплопроводность.
-Низкая способность к адгезии.
-Отличная устойчивость против теплового удара, в результате трения.
Фрикционные вкладыши используются для обеспечения в узлах трения кузнечнопрессового оборудования, механических прессов, пресс-ножниц, гильотинных ножниц, ковочных машин и других механизмов.
Фрикционные накладки используются в механизмах сцепления тракторов, автомашин и прочих механизмов для обеспечения необходимой силы трения при передаче крутящего момента, также накладки являются гасителями колебаний ж/д вагонов. Производятся фрикционные накладки при помощи формования полимерных композиций с обогревом в пресс-формах.  Асбестовые тормозные накладки применяются в тормозных системах барабанного типа, как для пассажирского транспорта (троллейбусы, автобусы, трамваи), так и для грузового и легкового транспорта. Фрикционные накладки  делятся на два вида: формованные и эллипсонавитые. Формовые кольца изготавливаются путем засыпания асбестовой массы в пресс-форму, после вулканизируется.  Элипсонавитые накладки представляют собой безасбестовую нить, которая пропитанная специальным составом с латунной или медной проволокой.
Качество тормозных колодок зависит на способность автомобиля на скорости быстро остановиться, не теряя управление.
Тормозная лента ЛАТ 2 – это тканная, асбестовая тормозная лента, пропитанная масляным составом и армированная латунной проволокой. Лента ЛАТ 2 применяется в качестве накладки во фрикционных и тормозных узлах, которые работают при максимальном давлении 5 МПа и при поверхностной температуре трения плюс 300 С. Для работы в тропическом климате ленты ЛАТ2 производят при помощи фунгицидов.

Технические характеристики ленты

Толщина ленты, в интервале – 4-12 мм.
Ширина ленты, в интервале – 13-200 мм.
Максимальное давление – 50 атм.
Максимальная температура - +300С.
Коэффициент сухого трения по чугуны, в интервале  -  0,45-0,60.
Линейный износ по чугуну, максимум – 0,11 мм.
Плотность, в интервале – 1,45-1,65 г/см3.
Увеличение массы при воздействии масла или воды, максимум – 12%.
Устойчивость на изгиб – отсутствие разорванных нитей и трещин.

Категория: